Мой творческий путь в аэрографии начался в 2006 году, и с этого момента:
2007 г. два 2 места на выставке S-Drive&Style в Санкт-Петербурге за аэрографию на мотоцикле и шлеме.
2008 г. Автоэкзотика г.Москва - победа в 2х номинациях:
- "Лучшая байк аэрография"
- "Глубина образа" на мотошлеме
2008 г. Победа в категории бодиарт Олимпийский г.Москва "Чемпионат по парикмахерскому искусству и нейл-дизайну"
2008 г. Выставка Мотопарк 2008 г. Крокус Экспо г.Москва
2010 г. Лучшая аэрография на кастом IMIS Санкт-Петербург
2010 г. Выставка Мотопарк 2010 г. Крокус Экспо г.Москва
2011 г. 1 и 3 место Чемпионат по звуку и тюнингу г.Санкт-Петербург на Porsche 911 и на Nissan Qashqai в международном классе судейства EMMA
Официально зарегистрирована техника в работах и присвоена инновация 3D-аэрография (см. журнал Автотюнинг №9 2011г.)
2014 г. 1 место аэрография на мотоцикле в классе Custom на фестивале "Дни Harley Davidson С.Петербург"
2014 г. Создал памятный шлем на открытие Сочинского автодрома и первой гонки Formula1 в России. Шлем собрал 47 подписей из мировых гонщиков, менеджеров команд
а также других лиц включая президентов Б.Эклстоуна и В.Путина. Данный шлем нахоится в музее Formula1
2019 г. Созданы памятные шлема "1000 гонка Formula1" в рамках мировых чемпионатов и "90 лет Ferrari" - на шлемах расписались соответствующие лица и находятся в музее Formula1
При выборе художника для воплощения своих идей или для создания своей уникальной вещи возникает множество сомнений. Как доверится? На сколько он поймёт чего именно хочу Я? Как выбрать художника и не ошибиться?! Ответ прост – тщательно изучить его работы и естественно наличие отзывов и рекомендаций. Но если ты сделал свой выбор, значит должен доверять ему на 100% , иначе процесс работы может оказаться мучительным и долгим.
Мое имя - Игорь Москаленко, ник - Relatto под которым работаю с 2007 года. Любил рисовать с детства, прошел обучение закончив в 1994 году Художественную школу, в свободное время было хобби - постройка мотоциклов, которое в конечном итоге перешло исключительно на их роспись - аэрографию.
В то время обучающих материалов и курсов в России еще не было, все приходилось осваивать на энтузиазме и самостоятельно учась и делится опытом друг с другом из тех, кто был к этому расположен. Осознав, что определенный уровень достигнут лишь спустя год я решил создать пару работ и получить оценку со стороны профессионального жюри, приняв участие в выставке аэрографии S-Drive & Style в г.Санкт-Петербург, проходившей в ЛенЭкспо в 2007 году, где мои работы заняли 1 и 2 место в номинации аэрография мото и акцессуар.
Спустя год, отточив свое мастерство я решил представить свои новые работы на проводимом тогда крупнейшем выставке-автошоу "АВТОЭКЗОТИКА" в 2008 году, где представленные работы заняли первые места
2011 год был самым знаменательным в достижениях относительно аэрографии в целом, проработав колористом в дилерском автосервисе я много делал подборов краски, используя широкие возможности миксера красок, изучал поведение и особенности наносимых эффектов, проводил эксперименты и удалось придумать, как создавать рисунок, проявляющийся как 3D. Для этого нужно создавать соответствующие условия работы, связанные с подсветкой, а также применение достаточно трудоемкой процедуры разложения объектов на выполнение работы соответствующими миксами и поэтапности. Выполнив в такой технике несколько работ, на чемпионата EMMA Россия «EMMA-Art» в г.Санкт-Петербург было представлено 2 моих работы, выполненных по данной технологии. Porsche 911 набрал 39 баллов из 40 возможных, взяв 1 место, а техника выполнения была официально зафиксирована и получила название "3D аэрография". Фото на мониторе этих эффектов к сожалению не передают, так как и были выполнены не в 3D.
В 1994 году окончил Белгородскую художественную школу, но поступил в Балашовское летное училище (БВВАУЛ) и стал летчиком. После окончания служил в полку ВМА в г.Остров под г.Псковом. Увлекшись мотоциклами стал снова рисовать и работать в технике аэрография.
Никогда не скажу, что могу изобразить что угодно или выполняю художественные рисунки с любым уровнем сложности. Также не могу сказать, что делаю лучшую аэрографию, так как считаю, что лучших художников среди профессионалов не бывает - бывают лучшие или наоборот менее удачные работы.
Во многом будущий рисунок, особенно на ранних этапах, предопределяет сам заказчик, так как выполняя аэрографию на заказ, художник не может полностью уйти в творчество, выставляя себя и рисунок на суд зрителей и окружающих. А такое полотно, как автомобиль видят многие люди, формируя свое мнение как о картине, художнике, так и о направлении искусства в целом, создавая его положительный или отрицательный имидж. Поэтому считаю, что при составлении как эскиза, так и создании будущего рисунка заказчик должен также прислушиваться к мнению художника хотя бы не в том, что изобразить - а как это лучше выразить, и это может стать залогом удачной работы. В некоторых рисунках я как художник, был против того или иного исполнения, но не сумев переубедить делал, как просили или исправлял.
При оценке стоит учитывать этот факт, как взаимодействие художника и заказчика, их компромисс или доверие к художнику на создание креатива. Если художник допустил оплошность в рисунке, которую он сам видит - значит он неправильно вел себя в общении с клиентом и был неубедителен в аргументах. Понятно, что вкусы и предпочтения у всех разные, но законы композиции и цветопередачи одни.
Некоторые рисунки являются креативными проектами, т.е. выполнены полностью без эскиза или с небольшим опорным сразу на шлеме, мотоцикле (реже автомобиле) в свободной манере по заданной тематике, оговоренных предпочтениях и цветам. Такой подход к выполнению аэрографии, как доверие заказчика к тому как я воплощу его идею, позволяет с душой и творчески выполнять авторские работы. Соответственно претензии к тому, как я то или иное изобразил и какие-то подправки не принимаются - Вы получаете работу в том виде, в котором ее увидел художник.
Почему в аэрографии на автомобиле или мотоцикле мало креативных и уникальных работ?
Это связано с тем, что, во-первых, большинство аэрографов – это копировальщики, которые качественно срисовывают готовые произведения или фотографии, а во-вторых – это желание большинства заказчиков сразу, на этапе эскиза, видеть уже всю будущую работу, включая и детали. При этом не понимая, что когда художник творит картину, он в каждом случае, и в идеальном варианте, делает это в состоянии вдохновения и незапланированных образов, которые приходят ему по ходу работы. Немногие заказчики соглашаются довериться и отдаться воле вдохновения художника, когда полотно переносится на его конкретный авто или мотоцикл. Это на самом деле тормозит и сужает границы творчества, а также успеха и неповторимости создаваемой работы.Таким образом художник, чтобы показать в целях экономии времени и средств вынужден опираться на готовые образы, пейзажи и произведения, стараясь их скомбинировать, и получить примерный вид работы.А что влияет на вдохновение художника – это уже другая тема.
Неоднократно принимал участие в выставках, фестивалях и чемпионатах аэрографии, в Санкт-Петербурге и Москве, где созданные рисунки аэрографии занимали призовые места, но хочу отметить, что 1 место занимали только созданные по принципу креатива. Даже если Вы не собираетесь принимать участие в выставках - но Вам нравятся работы с пометкой "Креатив" - предлагаю Вам работать именно по этому принципу.
Время идет, повышается мастерство и некоторые работы, выполненные ранее уже могут смотреться не так убедительно, как сравнительно новые - но это история, история развития и становления. Можно сравнить с мотоциклами: те, которые были созданы 20 лет назад и те, которые выпускают ведущие компании в наши дни.
Со своей стороны какая бы не была задана тематика, я стараюсь выполнять аэрографию с высоким уровнем качества, на который я способен.
Поэтому учитывайте эту информацию при просмотре созданных мною работ, обращая внимания на описания, в которых я делал отметки на влияние мнения и сам ход выполнения работы.
Желаю Вам приятного просмотра!!!
Если у Вас имеются какие-либо вопросы или предложения, Вы можете их отправить через контактную форму ниже.