
Аэрография мотошлемов
Сумму сертификата определять самостоятельно исходя из желаемой сложности работы согласно расценкам и примерам работ.
Для этого, сравнительно небольшого, объекта существует ряд особенностей, придерживаясь которых можно получить красивую, аккуратную, с яркими красками и качественным лакокрасочным покрытием работу. Мною непосредственно создано более 192 работ на шлемах, и имея хороший опыт готов Вам рассказать об этом процессе и ньюансах - как начать взаимодействовать с художником, выполнять ли эскиз для конкретной модели и задания или нет, объема проводимой работы, технологии подготовки и ценообразования. Даже если Вы будете заказывать аэрографию не у меня - то полезно это знать, чтобы получить хороший результат за соответствующую цену без переплат, оговорюсь сразу что низкая цена - это подозрительно: обычно это пропуск важных операций, как недоразборка шлема, простая оклейка резинок, дешевые материалы - в последующем приводит к отшелушиванию лака или скорой потери первоначального вида.
В соответствии с вложенным бюджетом можно создать соответствующую цене работу на шлеме. Цена зависит от модели шлема, его состояния покрытия, тематики работы, ее сложности вместе с разработкой эскиза .
Примеры работ 1 уровня сложности в цене от 20 т.р
- Примеры работ 2 уровня сложности в цене от 25 т.р
- Примеры работ 3 уровня сложности в цене от 35 т.р
- Авторские работы от 45 т. (Выполняются по заданной тематике в состоянии вдохновения и творческий процесс, как видит художник без эскизов)
Так сложность с 1 го уровня может поднятся в процессе до второго и даже третьего при пожеланиях заказчика
Информация для тех, кто столкнулся с этим впервые и ничего не понимает по данному вопросу.
Основные критерии на которые мы обращаем внимание при выборе товара или услуги: качество, цена, сроки.
Средняя цена за роспись шлема у большинства художников колеблется от 15-50т без дополнительных этапов работ, а в целом зависит от многих технологических факторов и сложности проекта по времязатратам, как в любой деятельности (хотя бывают исключения). Как работают некоторые коллеги, предлагая более дешевые цены? Дешевая цена - намного меньше чем у других? Низкая стоимость должна насторожить, такая бывает в основном только в 3х вариантах, остальные частные случаи:
1. Новички, которым нужно привлечь ценой, чтобы как то сформировать портфолио. В качестве изначального портфолио могут быть предоставлены чужие работы. Здесь результат, надежность, оговоренные сроки и качество непредсказуемы. Может получиться как действительно хорошо, так и просто ужасно - смотрите пример. 2. Использование дешевых некачественных материалов, пропуск важных операций, недоразборка до необходимого состояния и просто оклейка скотчем без разборки только резинок и визора с внутрянкой. (Для этого присмотритесь к фото на портфолио возле резинки остается след называемый 'нитка' или ступенька лака, которая впоследствии часто может с этого места отшелушиваться). 3. Самый хитрый вариант - на сайте указана одна цена - скажем 10т за роспись шлема, художник уверяет - так и есть, но по записи в очередь. Вас записывают и когда очередь подходит - то в ходе начала работы цена изменяется в высшую сторону. Если вы отказываетесь - как правило уже кому то отдать и вложиться в свои сроки не получается, так как другие художники тоже загружены работой.
Тут спасает иногда только случайность - выполнить по оговоренной цене или в срок с хорошим качеством.
0. Эскизирование - (необязательныый этап).
1. Частичная или полная разборка шлема
2. Снятие верхнего слоя лака - матирование поверхностей под рисунок
3. Маскировка и оклейка
4. Нанесение заранее подготовленного рисунка или творческая работа
5. Лакировка рисунка
6. Полировка элементов после лакирования
7. Сборка шлема
Это стандартные этапы, при которых называется ориентировочная цена работы.
Шлем имеет сферическую форму и часто состоит из разных составных форм, которые определяют дизайн с различными изгибами, конструктивную функциональность и взаимодействие между друг другом. В силу этих особенностей следует понимать:
Точный эскиз получить очень сложно, и следует придерживаться схематического примерного вида и расположения элементов дизайна рисунка. При составлении эскиза это нужно учитывать, а также понимать что со 100% "как будет" его получить не возможно - все будет выглядеть условно и примерно. Может быть кто то готов делать 3D модель шлема и отрисовку дизайна с рисунком в 3D программах, но если делать такое эскизирование, то цена возрастет в разы, учитывая общее время выполнения и все равно не передаст тех эффектов и глубины цветов.
Поэтому в реальном проекте часто определяется только само изображение, возможная идея картинки, а дизайнерские решения и спецэффекы делаются уже в процессе непосредственной работы.
а) Прежде всего сложность рисунка или его тематики, которая требует времени на изучение, подбор техники и подготовку к его созданию, эскизирование и затрачиваемых материалов.
б) Сложность/простота конструктивных особенностей конкретной модели шлема. Так как при выполнении разборки, как необходимой операции можно потратить от часа до нескольких часов аккуратной и усидчивой работы по демонтажу некоторых запчастей, которые могут быть не просто прикручены или приклеены на двусторонний скотч ( о чем тоже нужно наверняка знать), но и просто впаяны - самый неприятный и времязатратный вариант, особенно при дальнейшей сборке.
в) Состояние поверхности: глянец, в наклейках дизайн или бывшая аэрография, сколы и царапины, матовый а на ощупь приятный, как прорезиненный.
Состояние идеального нового шлема в глянце самый простой вариант, от которого называется первоначальная цена. Если имеются сколы и царапины - это добавит работы по их устранению, так как выполнять покраску или разрисовку по такой поверхности нельзя.
Дизайн или бывшая аэрография на шлеме приведут к тому, что это покрытие придется напрочь счистить до поверхности скорлупы, наложить грунт и спустя 3 дня после его усадки произвести подготовку и покраску и лишь потом приступить к этапу аэрографии, ради которого все затевалось. Обычно это удорожание на 4-5 тыс. в зависимости от конкретики форм и состояния шлема.
А вот "матовый" шлем обычно покрыт Soft-tech лаком, схожим с резиной. Поверх него рисовать нельзя, как и грунтовать и красить, ввиду того что материал не прилипает к нему, риску не создашь и его приходится полностью счищать. Учитывая то, что машинкой не подлезть во все труднодоступные места, приходится вышкуривать вручную. Такая подготовка занимает от полудня до полутора и очень нудное занятие. Самый плохой вариант для работы художнику, который добавляет времени, расходных материалов и этапов работы маляру. Стоимость аэрографии с таким вариантом обычно добавит 5-6 тыс. к изначальной цены относительно работы на глянцевом покрытии.
Если планируется аэрография на шлеме, но сам шлем еще не куплен? - отдайте предпочтение модели с глянцевым однотонным покрытием - это сэкономит время и деньги Вам, и доставит меньше трудозатратных операций и потере времени для художника.
Посмотрите на приложенные шлема и описания к ним - это примеры вариантов, которые добавили этапов работы.
Перед подготовкой поверхности к покраске или нанесению рисунка он должен быть разобран с целью полного покрытия лаком всех деталей и его проникновения в места, которые закрыты некоторыми съемными, подвижными элементами и окантовочными резинками. Случалось такое, что не знаешь как разобрать данную модель шлема и в интернете про это ничего не сказано - и вставал вопрос: отказаться от выполнения работы не в ущерб ее качеству или "пусть полежит пока". У меня в основном по второму сценарию спустя время приходили решения и выполнялись все операции по разборке и подготовке. Чем больше деталей и сложнее форма - тем больше операций по разборке и сборке, больше рисков повреждения в случае неквалифицированной работы, дольше времени на подготовку, как следствие выше цена.
Обязательная операция: подрезка и обратная вклейка резинового уплотнения. Канты вклеены, затирка и замывка - вид после завершения всех этапов. После выполнения рисунка и лакировки шлем должен быть аккуратно собран в обратной относительно разборки последовательности. Резинки должны без перегибов и неровностей встать на места, по необходимости подклеены, швы замазаны герметиком во избежании стыкового подрыва лака через длительный период эксплуатации.
Это были приведены примеры работ. Все загруженные работы по типу смотрите перейдя в раздел по ссылке:
Аэрография мотошлемов
Аэрография строительных касок
Аэрография вело шлемов